Как на базе своего товара создать новую рыночную нишу?

Удивительно, но это факт: люди изобрели компьютер и слетали на Луну раньше, чем догадались добавить к обычному дорожному чемодану ролики. А ведь колесо — одно из древнейших изобретений человека!

Этот случай говорит о том, что производители чемоданов очень долго не видели очевидной рыночной возможности, а их клиенты не могли удовлетворить очень актуальную потребность — не носить багаж на весу, а просто катить его. Ведь так гораздо легче и удобнее!

Идея добавить к чемодану ролики привела к созданию новой рыночной ниши, новой многомиллионной индустрии. Зайдите в любой аэропорт или вокзал, и вы сами увидите это.

Ситуация на рынке обслуживания багажа изменилась кардинально: профессия носильщика исчезла навсегда. Этот факт как нельзя лучше подтверждает мысль Филиппа Котлера: «Ситуация на рынке может быстро меняться в зависимости от изобретательности игроков».

Но если такое случилось с чемоданом, то нечто подобное может произойти с любым другим товаром или услугой. Так, может быть, и к вашему товару уже давным-давно пора добавить какие-то «ролики», чтобы создать для него новую рыночную нишу?

Вы, наверное, замечали, что многие успешные товары были созданы по одной и той же схеме — к уже существующему товару определенным образом добавлялся некоторый простой элемент:

Обычный товар + Простой элемент = Успешная инновация.

Примеры: к пенсне добавили заушные дужки — и получились современные очки, к карманным часам добавили ремешок — и получились наручные часы. После оснащения парусников килем они получили возможность плавать против ветра (галсами).

Опыт показывает, что товары, созданные по методу «Плюс Простой Элемент», становятся не просто успешными. Они захватывают весь возможный рынок на очень долгое время (и это в наше время, когда жизненные циклы товаров становятся все короче и короче!). Случай с чемоданом, к которому добавили ролики, наглядно демонстрирует это. Можно привести много подобных примеров. Например, наручными часами и современными очками люди пользуются уже десятки лет. Еще один яркий пример: конструкция рыболовного крючка, к которому добавили шип (не позволяющий рыбе соскочить с него) остается неизменной вот уже тысячи лет.

Люди с незапамятных времен использовали этот метод, но делали это интуитивно случайно, на удачу. Теперь же метод «Плюс Простой Элемент» можно применять систематически и целенаправленно.

Соберите и проанализируйте товары, уже созданные по этому методу. И постарайтесь сделать то же самое по отношению к своему товару или услуге. Если у других получилось (пусть даже случайно), то у вас тоже получится. Тем более что у вас есть преимущество, которого у других раньше не было: вы знаете, что такое возможно!

В случае с чемоданом на роликах мы видели, что это не просто новый продукт. Это новая рыночная ниша, которая сделала миллионерами всех, кто оказался к ней причастен.

Почему бы и вам не повторить этот успех и не сделать то же самое с вашим товаром?

Сейчас появилась такая возможность. Причем теперь это можно сделать быстро и с минимальными затратами. Нужно только к вашему товару (услуге) по определенным правилам добавить определенный Простой Элемент.

Ваш товар (услуга) станет не просто удобнее для клиента и прибыльнее для вас. Это будет именно ваша новая рыночная ниша. Ваш товар приобретет специфическую особенность, которая позволит вам успешно вести свой бизнес и в хорошие, и в плохие времена.

Даже если вы сейчас еще не знаете, какой элемент, как и куда его следует добавлять — постарайтесь найти человека, у которого уже есть опыт в этом деле, и поручите ему эту задачу.

Главное — действуйте в этом направлении. Если вы воспользуетесь этой возможностью прямо сейчас, то вы сможете обойти конкурентов уже на старте.

Как говорил Росс Перо: «Масштаб вашего успеха зависит от того, как вы реагируете на неожиданно возникающие возможности».




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: