Как продать слона
Вам повезло, и у вас есть слон. Нет! У вас есть несколько недорогих, российских слонов (да-да, Россия - родина слонов!). Скажем даже, постоянные поставки самых разных качественных российских слонов, как раз для выгодной перепродажи.
Все ваши друзья уже обзавелись слонами с вашей легкой руки, и теперь прямая дорога ведет в интернет, искать, кому же еще можно продать этих замечательных ушастых хоботоносцев.
Итак, делаем интернет-магазин "Все слоны России".
Название.
Ваш покупатель должен запомнить название. А потом вспомнить его, когда будет рассказывать друзьям, ДАЖЕ если он не купил у вас слона (скажем, по сложным семейным обстоятельствам). Ваш "Главный слонопитомник страны" может стать нарицательным. Ваши "Три веселых слоника" могут стать любимым семейным магазином у широкого круга любителей слонов. Ваш "Слонищи!", сдобренный классным логотипом матерого мамонта может стать убойным брендом среди всей прогрессивной молодежи.
Ассортимент.
У вас обязательно должен быть розовый слон, задумчивый слон в очках и боевой слон для геймеров. Каждый любитель слонов ищет своего слона и он не должен уйти из вашего магазина разочарованным. Есть, конечно, совершенно непритязательные покупатели, которые разве что размер ушей и длину хобота померяют, но вы же не хотите остальных, привередливых, оставлять несчастными? Тем более, что они с удовольствием отдадут вам деньги, если вы отдадите им ИХ слона!
Витрина.
Лучшие слоны должны стоять на красивой витрине. У вас это может быть прогулочная слоновья полянка или специальная боевая слоновья арена, но факт есть факт. Даже покупая маленького серого слоненка, его будущий хозяин должен видеть лучших слонов во всей их красе.
Продажа.
Не продавайте слона со склада, где покупателю придется его самому откапывать из-под груды хлама. Сделайте удобный торговый зал (например, "каталог элитных слонов"). Покажите слонов со всех ракурсов, опишите их свойства. Сделайте возможность покупки очевидной, а способ покупки - легким. Поставьте кассовый аппарат прямо около слона. Около каждого!
Цена.
Самая очевидная вещь. Опасайтесь, что ваш покупатель, пуская слюни на самого дешевого слона, увидит цену и решит пойти купить себе лучше недорогой автомобиль. Альтернативная стоимость очень важна. Ну, а если у вас развелось много конкурентов (тоже прочитавших эту статью и любящих слонов), то учиться продавать дороже, чем они, придется отдельно. А пока - мониторить цены, придумывать скидки и акции и стараться продавать уникальных слонов.
Сервис.
Не пытайтесь заменить сервисом качество вашего магазина, но старайтесь подчеркнуть. Небольшой форум любителей слонов, FAQ, онлайн-консультация специалиста, средства по уходу за слонами, экспресс-покраска в веселенькие цвета, бесплатная флеш-игрушка "Найди слона в толпе" - все имеет место быть, но в меру. Доступно, но во вторую очередь. Приятно, но не так приятно, как настоящий, собственный слон, которого можно купить прямо СЕЙЧАС!
Продвижение.
Вы перерезали красную ленточку у парадного входа, но покупателей пока не видно. Про ваш магазин они пока ничего не знают, и надо сначала привлечь их, чтобы потом осчастливить. Вы можете сделать несколько блогов, посвященных слонам, на каждом подходящем форуме сделать темы о слонах, заинтересовать энтузиастов-посредников. Дать рекламу в специальных системах.
Но это все очевидно. Это вы и сами сделаете, в меру своего желания и способностей.
Но нас интересуют еще те покупатели, что ищут слонов через поиск, вбивая фразы "купить слона" или "слоник розовенький". Отличие их в том, что они УЖЕ ищут слонов, и переделав свой магазин правильно, вы получите гораздо больший результат, ради которого не придется уже каждый день водить хороводы в социальных сетях (хотя и от них отказываться не стоит)
Подробнее о поисковиках.
Первое правило гласит: делайте свой сайт (магазин) для своих посетителей, и он лучше всего подойдет для поисковиков.
Второе правило такое: изучите, что рекомендуют поисковые системы, а не что рекомендуют ушлые сеошники. А потом уже посмотрите, что рекомендуют ушлые сеошники.
Поисковые системы ориентируются на слова. На текст. На контент. Текст должен соответствовать вашей теме (слонам), его должно быть больше, он должен быть написан вами или хорошим любителем слонов. В нем должно быть меньше воды.
Как ни странно, хороший текст интересен покупателям и эффективен для поисковых систем одновременно. Это лучший способ убить двух зайцев.
И что особенно важно. Расскажите отдельно о розовых слонах для девочек, о тренировках для слонов, о всех разновидностях слонов. Обо всем, что заслуживает отдельной темы, расскажите отдельно. А потом посмотрите статистику запросов и расскажите о том, что вы упустили. Возможно, это "о том, как купить слона недорого" или "редкие виды слонов". Именно отдельно, потому что чем точнее страница отвечает на конкретный вопрос, тем чаще и выше ее будет показывать поисковик по данному запросу.
Надо или нет покупать ссылки?
Если вы хотите ускорить накрутку рейтинга поисковиками, кажется логичным купить ссылок. Более того, если вам нечего сказать о своем товаре, о своем магазине, вы, конечно, не получите ссылки другим путем. Но тогда стоит задуматься: тем ли делом вы занялись? Может, выбрать то, что вам нравится, что вам интересно, и совместить приятное с полезным? И тогда, неспеша, вы сделаете уникальный и качественный магазинчик слонов, который ужасно будет нравится вам самим (ведь вы вложили в него душу, полюбили этих толстых и ушастых, да и разбираетесь в них теперь получше любого эксперта). Ваши тексты будут копировать любители слонов, ваши ссылки появятся на разных ресурсах "словно сами по себе" (ну, немножко вы им поможете). И самое главное - вы наверняка будуте иметь хороший рейтинг в поисковиках. Наверняка, хоть и не сразу.
Закрепим на примере.
Слоны - слишком простой товар для продажи )) О них можно говорить вечно. Допустим, ваш товар не настолько интересен, тем более, чтобы вести о нем блог или собирать толпы дискутирующих на форуме. Поскольку я только что занимался мебельным интернет-магазином, на его примере я и покажу несколько важных моментов.
Мебель - хороший и популярный товар, но рассказать о нем особо нечего. Можно любить свое дело сколько угодно, но покупатель не будет слушать о технологических особенностях, а внешних отличий слишком мало и они слишком очевидны. И все же. . .
Сделана витрина, выверены цены, товар разложен по полочкам, купить проще простого. Не хватает текстов, хоть тресни. Итак.
Для начала мы решим, что в каждом разделе должен быть свой акцент. В зале мягкой мебели мы будем говорить о мягкой мебели в целом, о выборе ткани, о разновидностях мягкой мебели. Но если перейдем в раздел, например, угловых диванов, то именно об угловых диванах и надо писать. Точнее, именно тут о них и надо писать. Помните, что ваша цель - сделать именно эту страницу подходящей для поисковиков по запросам "угловой диван", "купить угловой диван" и так далее. Очень логично, не правда ли?
Ну и если вы вспомните о принципе "делайте для покупателей", то и текст получится написать не только большой и уникальный, но и действительно интересный. Представьте, что вы пригласили своего знакомого и действительно хотите ему рассказать все, что знаете. Не нахвалить, не отрекламировать, а рассказать, как есть. И если вы расскажете покупателю о диванах-еврокнижках вот так, то он почувствует, что вы заботились именно о нем. Несомненно, это большой и жирный плюс.
Ну и не забудьте, конечно, изменить заголовок (title) каждой страницы, сделать такой же соответствующий description, а по возможности добавить новостей именно по этой теме. Обычно этого вполне достаточно - и для поисковиков, и для покупателей (им тоже лишняя информация не особо нужна).
Удачной продажи слонов и других, несомненно полезных населению товаров!
Примеры: раздел угловых диванов; раздел диванов-еврокнижек