Как заинтересовать школьника в обучении?
Многие компании сетуют на недостаток квалифицированных кадров. Они или не имеют возможности их привлечь, или уже имеющийся персонал компании не ахти как желает учиться и повышать квалификацию. Это «нежелание обучаться» тянется еще со школьной скамьи. Ученикам предоставляют «скучные» материалы для «зубрежки» и не объясняют, как в будущем они смогут использовать эти знания. Для чего, например, география и алгебра? Как эти предметы могут пригодиться в жизни? Даже знаменитый Альберт Эйнштейн не мог терпеть школу из-за ее постоянной «зубрежки» и казарменной дисциплины. А Марк Твен получал линейкой по рукам и пятой точке за паясничество и невыполнение заданий. Оба, кстати, школу так и не закончили, хотя были очень способными. В наше время такого жесткого обращения и регламента к поведению и внешнему виду практически нет, но горячо желающих учиться все равно не прибавляется.
Заинтересовать, помочь в выборе будущей профессии пытаются как Вузы, так и общественные организации. Проводятся олимпиады различного уровня и другие мероприятия с дальнейшим поступлением в тот или иной ВУЗ. А по рекомендации Общественного совета Санкт-Петербурга в разных школах были проведены открытые «уроки предпринимательства».
Школьники узнали, как правильно для себя выбрать будущую профессию, как ставить и достигать цели. А также о различных формах бизнеса. И именно общение о целях и вызвало бурный интерес и обсуждение школьниками.
С цели начинается, как предпринимательство, так и любая другая деятельность. Откуда же молодые люди в девятом классе могут знать свои цели? Формируются они из интересов, мечтаний, хобби. Знаменитый Бодо Шеффер, финансовый консультант, писатель и бизнесмен, отмечал, что профессия приносит удовольствие тогда, когда она перерастает из хобби. Мечты могут превратиться в цель, а затем в реальность.
Кстати, вопрос «кем ты хочешь стать?» можно назвать некорректным. Здесь уместен другой вопрос школьнику: что ты хочешь иметь в будущем? И когда он осознает, что же он хочет, после этого задать вопрос: что ты должен (или можешь) делать, чтобы иметь это. И только потом: кем ты должен быть, чтобы ты мог это делать и в результате иметь то, что хочешь. Вот такая последовательность вопросов заданных родителями или самому себе помогает осознать и увидеть свои цели и путь к их достижению. Например: 1)хочу иметь свой бизнес; 2)могу и должен учиться тому, как строить и управлять бизнесом; 3)должен быть хорошим учеником (причем прямо сейчас), так как компетентность и образованность в наши дни самые востребованные и ценные качества в человеке. Кстати, этот способ могут использовать не только дети, но и их родители. Ведь иметь разные вещи и блага хочется не только в детстве.
Окончательные выводы этого урока были таковы:
1.Больше мечтайте, так как мечты превращаются сначала в цели, а потом в реальность;
2.Заранее правильно планируйте, как вы будете достигать свою цель;
3.Не учитесь ради оценок и корочек диплома, получайте те знания, которые приведут вас к вашим мечтам. И учитесь для себя, а не для кого-то. Цель обучения – знание того, как применять данные на практике, а не «зубрежка»;
4.Будьте компетентны и образованы (начинайте прямо сейчас) – ведь в наше время это не только полезно, но и модно. А быть модным это круто!
Савушкина Юлия Анатолиевна www.bforward.ru
Заинтересовать, помочь в выборе будущей профессии пытаются как Вузы, так и общественные организации. Проводятся олимпиады различного уровня и другие мероприятия с дальнейшим поступлением в тот или иной ВУЗ. А по рекомендации Общественного совета Санкт-Петербурга в разных школах были проведены открытые «уроки предпринимательства».
Школьники узнали, как правильно для себя выбрать будущую профессию, как ставить и достигать цели. А также о различных формах бизнеса. И именно общение о целях и вызвало бурный интерес и обсуждение школьниками.
С цели начинается, как предпринимательство, так и любая другая деятельность. Откуда же молодые люди в девятом классе могут знать свои цели? Формируются они из интересов, мечтаний, хобби. Знаменитый Бодо Шеффер, финансовый консультант, писатель и бизнесмен, отмечал, что профессия приносит удовольствие тогда, когда она перерастает из хобби. Мечты могут превратиться в цель, а затем в реальность.
Кстати, вопрос «кем ты хочешь стать?» можно назвать некорректным. Здесь уместен другой вопрос школьнику: что ты хочешь иметь в будущем? И когда он осознает, что же он хочет, после этого задать вопрос: что ты должен (или можешь) делать, чтобы иметь это. И только потом: кем ты должен быть, чтобы ты мог это делать и в результате иметь то, что хочешь. Вот такая последовательность вопросов заданных родителями или самому себе помогает осознать и увидеть свои цели и путь к их достижению. Например: 1)хочу иметь свой бизнес; 2)могу и должен учиться тому, как строить и управлять бизнесом; 3)должен быть хорошим учеником (причем прямо сейчас), так как компетентность и образованность в наши дни самые востребованные и ценные качества в человеке. Кстати, этот способ могут использовать не только дети, но и их родители. Ведь иметь разные вещи и блага хочется не только в детстве.
Окончательные выводы этого урока были таковы:
1.Больше мечтайте, так как мечты превращаются сначала в цели, а потом в реальность;
2.Заранее правильно планируйте, как вы будете достигать свою цель;
3.Не учитесь ради оценок и корочек диплома, получайте те знания, которые приведут вас к вашим мечтам. И учитесь для себя, а не для кого-то. Цель обучения – знание того, как применять данные на практике, а не «зубрежка»;
4.Будьте компетентны и образованы (начинайте прямо сейчас) – ведь в наше время это не только полезно, но и модно. А быть модным это круто!
Савушкина Юлия Анатолиевна www.bforward.ru
Отзывы и комментарии