» » » История создания Центра содействия семейному воспитанию "Маяк"


История создания Центра содействия семейному воспитанию "Маяк" 
 История создания Центра содействия семейному воспитанию "Маяк" История создания Центра содействия семейному воспитанию "Маяк" 
 

 

Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию "Маяк" Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (сокращенное наименование - ГКУ ЦССВ "Маяк") осуществляет деятельность на двух обособленных территориях:

- г. Москва, ул. Открытое шоссе д. 29, строение 12;

- г. Москва, ул. Лосиноостровская, д. 29, стр.1.

Директор: Музякова Людмила Платоновна (с 2007 года до слияния являлась директором специализированного дома ребенка №19, после переименования – ГКУ ЦССВ « Маяк»).

ГКУ ЦССВ «Маяк» создан в соответствии с приказом Мосгорздравотдела от 5 июля 1950 №772. Наименование учреждения при создании: Дом ребенка №19 Мосгорздравотдела.

Дом ребенка № 19 с 1950 по 1969 г.г. находился в помещениях отведенных Исполкомов Моссовета, в поселке 42 км. Казанской железной дороги. В 1970 г. учреждение переехало в типовое детсадовское здание по адресу г. Москва, Открытое шоссе дом 29,корпус 12.

На основании приказа №1263 от 09.11.2012 Департамента здравоохранения города Москвы к ГКУЗ «СДР №19 ДЗМ» в ходе реорганизации присоединен ГКУЗ «СДР №24 ДЗМ» (Дом ребенка №24).

Государственное казенное учреждение здравоохранения города Москвы «Специализированный дом ребенка №19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента здравоохранения города Москвы» в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 10 декабря 2013 г. №704-РП передано в ведомственное подчинение Департамента социальной защиты населения города Москвы.

На основании приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 5 октября 2015 г. № 967 Государственное казенное учреждение города Москвы Специализированный дом ребенка № 19 для детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики Департамента социальной защиты населения города Москвы переименовано в Государственное казенное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы (сокращенное название - ГКУ ЦССВ «Маяк»).

На основании приказа Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 3 октября 2016 г. № 1077 «О реорганизации Государственного казенного учреждения города Москвы Центра содействия семейному воспитанию «Маяк» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы» реорганизовано ГКУ ЦССВ «Маяк» путем присоединения к нему ГБУ ЦССВ «Благодарение».

В свою очередь, ГБУ ЦССВ «Благодарение имеет свою уникальную историю. Детский дом существует с 1918 года. В 1950-ые детский дом был специализированным дошкольным детским домом № 27 Ленинградского района города Москвы по адресу – ул. Южная, д. 8.

В детском доме воспитывалось 125 мальчиков и девочек в возрасте от 6 до 13 лет. 87 из них были сиротами, 30 – имели одного родителя, 8 детей имели обоих родителей. Из общего числа детей – 61 ребенок являлся ребёнком погибших воинов и партизан Великой Отечественной войны.

Педагогический коллектив дошкольного детского дома возглавляла директор – Глебова Евдокия Васильевна, 1904 г.р., член ВКПб. Педагогический коллектив состоял из 14 воспитателей, даты рождения, которых относятся к 1895 – 1924 годам. За время своей работы педагогический коллектив получил 28 правительственных наград, Евдокия Васильевна, была награждена орденом «Красной звезды».

Дошкольный дом уже располагался в специально построенном в 1939 году здании, включающем в себя 4 спальни для детей, 4 комнаты для занятий и игр, зала, читальни, двух медицинских изоляторов, двух кабинетов и кухни с подсобными помещениями. Под усадьбой детского дома располагался 1 гектар земли, пахотная полевая земля составляла 8 гектаров, пахотная огородная и бахчевая земля – полгектара. Всего дом владел 9,5 гектаров земли. Дом имел дровяной сарай, своё овощехранилище, двое саней, две телеги, одни окучники, два конных плуга.

Библиотека учреждения насчитывала 150 наименований художественной литературы, 75 педагогической и методической, 11 наименований периодической печати и журналов. Детский дом имел киноаппарат узкоплёночной звуковой, немой, эпидиаскоп, динамики. Из музыкальных инструментов у дошкольного детского дома были рояль, патефон, детский аккордеон, 4 детских гармошки и барабан.

Шефами детского дома являлись завод 115, ЦАГИ, Машиностроительный завод, Протезный завод, МАИ.

С 1967 года на основании приказа Московского городского отдела социального обеспечения от 12.10.1967 № 68, специализированный дошкольный детский дом-интернат был перепрофилирован в Детский дом инвалидов № 21 для детей с глубокой умственной отсталостью.

ГКУ ДДИ № 21 и Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы (коррекционная) школа интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида № 80, объединены, в соответствии с приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от 23.05.2014 № 523, в Государственное бюджетное учреждение города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Благодарение» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

Целями деятельности Учреждения являются содержание, воспитание, защита прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, имеющих родителей (законных представителей) и временно помещенных в Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, из числа детей с органическим поражением центральной нервной системы и нарушением психики.

Учреждение осуществляет медицинскую деятельность согласно лицензии Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. На право осуществления образовательной деятельности получена лицензия Департамента образования Правительства г. Москвы.

В ГКУ ЦССВ «Маяк» воспитываются 171 воспитанник.

Комплектование состава воспитанников Центра осуществляется на основании направлений, выданных Департаментом труда и социальной защиты населения города Москвы и актов уполномоченных органов опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждение дети поступают из:

- семей, в том числе временно,

- социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних;

- учреждений здравоохранения.

В ГКУ ЦССВ «Маяк» успешно развивается система по устройству детей в замещающие семьи и возвращению детей в кровные семьи. В 2016 г. переданы на семейные формы воспитания 21 воспитанник.

В 2014 г. в Центре начала работу Школа приемных родителей. В период 2014 – 2017 г.г. школу приемных родителей окончили 120 слушателей. Также на сопровождении в Центре находилось 11 замещающих семей. На сопровождении в рамках договоров о постинтернатном патронате состоят 26 выпускников Центра.

Центр содержит следующие структурные подразделения:

- служба медицинской помощи детям;

- служба психолого-педагогической и социального сопровождения детей;

- отдел содействия семейному устройству, сопровождения кровных и замещающих семей;

- бухгалтерия;

- организационно-правовой отдел;

- отдел кадров;

- административно-хозяйственный отдел.

Все указанные службы работают в тесной взаимосвязи, реализуя комплексный подход к социальной адаптации и реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для обеспечения медицинской реабилитации, воспитательно-коррекционной работы и социализации в Центре функционируют следующие кабинеты: процедурный, прививочный, физиотерапии, зал лечебной физкультуры и массажа, галокамера, лекарственный кабинет, зал для проведения музыкальных занятий, сенсорная комната, зал для физкультурных занятий, лекотека, кабинет логопедов, педагога-психолога, изолятор и др. Медицинская и педагогическая службы Центра полностью укомплектованы высококвалифицированными специалистами.

Сегодня все воспитанники обучаются по адаптированным общеобразовательным программам. Ежедневно 40 воспитанников выезжают в школу, 7 воспитанников ходят в детский сад, к 29 воспитанникам школьные учителя приходят в Центр, 51 ребенок получает дошкольное образование в учреждении.

Воспитанники в каникулярное время выезжали в оздоровительные лагеря (Республика Крым, Московская, Ярославская области).

Кроме того, воспитанники Центра активно участвуют в выездных мероприятиях – экскурсиях, спортивных праздниках, походах в театр, других мероприятиях, направленных на социализацию детей-инвалидов.

Территории Центра оборудованы малыми архитектурными формами, имеются спортивные и игровые площадки для дошкольников и для воспитанников среднего и старшего возраста.

В Центре сформирована система воспитательной работы по следующим направлениям: познавательное, культурно-просветительское, художественно-эстетическое, патриотическое, шефское, физкультурно-оздоровительное.

Непрерывность образовательного процесса обеспечивается преемственной реализацией программ и технологий дошкольного образования и программ дополнительного образования. Большое внимание в работе с детьми уделяется нравственно-эстетическому воспитанию, правовому просвещению, личностному и творческому развитию, охране здоровья, физическому развитию, основам социализации, трудоустройства и сопровождения выпускников, работе ученического самоуправления.

Работа с детьми с особыми возможностями здоровья проводится по индивидуальным планам с учетом их медицинского диагноза и индивидуальных возможностей. В группах для детей в возрасте от 4-х лет и старше созданы условия с организацией личного пространства. Для детей устраиваются праздники, досуги и развлечения силами сотрудников, приглашаются творческие коллективы и аниматоры в учреждение, осуществляются выезды на детские спектакли, праздники.

Основные задачи деятельности Центра содействия семейному воспитанию «Маяк»:

1.1.профилактика социального сиротства: социальный патронат, возвращение детей, оставшихся без попечения, с кровную семью;

1.2.устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в замещающие семьи;

1.3.оказание психолого-педагогической и социально-правовой помощи семьям, воспитывающим детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

1.4.подготовка граждан, выразивших желание принять ребёнка в семью на воспитание;

1.5.комплексное психолого-педагогическое и социально-правовое сопровождение семей, принявших детей-сирот на воспитание в семью;

1.6.осуществление содержания и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, помещенных в организацию под надзор;

1.7.содержание, воспитание (временно) и социальная реабилитация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

1.8.создание комфортных, приближенных к домашним условий проживания воспитанников, с учётом их круглосуточного пребывания;

1.9.компенсация, коррекция нарушений в развитии и реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. детей-инвалидов;

1.10.оказание комплексной психолого-педагогической, социальной и правовой помощи выпускникам из числа детей-сирот и оставшихся без попечения в возрасте до 23 лет и старше (по индивидуальным показаниям).

 


 

Фотогалерея

 

Печать