• 0


 Лекотека Лекотека   Лекотека

 

Лекотека (от шведского слова leco- игрушка, с греческого theke – хранилище, собрание, коллекция) – это система психолого-педагогического сопровождения детей с особенностями развития.

Для максимальной реализации потенциала, для формирования достойной жизненной перспективы каждого воспитанника дома ребенка, его образования, воспитания и социализации в Доме ребенка № 19 с декабря 2012 г. реализуется проект: «Российская Лекотека как модель службы ранней помощи для детей-сирот домов ребенка».

Основная цель лекотеки - создание благоприятных условий для развития личности ребенка.

Задачи лекотеки:

1. Клинико-психолого-педагогическое обследование детей .

2. Подбор адекватных средств общения с ребенком.

3. Помощь в личностно-социальном развитии ребенка.

4. Подбор оптимальных способов обучения ребенка.

5. Проведение индивидуальных развивающих и психолого-коррекционных занятий согласно индивидуальному плану.

6. Формирование предпосылок для успешного устройства ребенка в семью.

Игровой сеанс - это основная форма работы педагога в лекотеке с ребенком. Игровой сеанс направлен на решение основных задач индивидуально- ориентированной программы.

Этапы внедрения проекта «Лекотека» в домах ребенка:

Подготовительный этап:

- знакомство сотрудников дома ребенка (педагогического и медицинского персонала) с проектом «Лекотека»;

- отбор и обучение специалистов дома ребенка по проекту «Лекотека»;

-подготовка оборудования и организация среды для реализации проекта «Лекотека».

Реализационный этап:

- отбор детей в целевую группу;

-разработка специалистами лекотеки индивидуально-ориентированных программ развития ребенка;

- проведение индивидуальных игровых сеансов с детьми;

- видеосъемка игровых сеансов с целью дальнейшей коррекции психолого-педагогического воздействия и др.

Результаты проектной деятельности:

- укрепление доверительных отношений со взрослым;

- пробуждение интереса к совместной деятельности;

- высокое эмоциональное вовлечение ребенка в общение со взрослым;

- возрастание речевой активности;

- активизация познавательного интереса;

- раскрытие эмоционального и интеллектуального потенциала;

- гармонично дополняет, углубляет и расширяет деятельность учреждения.

 

Фотогалерея


Подробнее